---------------
---------------
Обратная сторона Постановления "проверочная закупка"
-------------------
Об обязанности показать Постановление "Проверочная закупка" сразу и немедленно после ПЗ
---
Вот мнение ормэшника с форума police.ru
Источник: http://forum.yurclub.ru/index.php?showt … amp;st=100"п.с.: открою вам секрет, чисто по дружбе, на самом деле и первый рапорт, и постановление делается после "удачной" ПЗ, но вы это никогда не докажите, из 10 ПЗ- "удачных" 2, уматаешься писаниной, как то так... "
Вот еще. Опера делятся "опытом":
Источник:
http://www.police-russia.ru/showthread.php?p=451127"Цитата:
Сообщение от Sasha15126
Мы делали в позапрошлом году 146 ч.2, 3 не накомпьютерах, делалось все очень просто. Сначала я брал прайс лист программ 1С, смотрел, какая программа стоит больше 50000 рублей, после этого брал газету с бесплатными объявлениями, типа «Ярмарка», рубрика компьютерные услуги, обзванивал по телефону дятлов и просил их привести на требуемую территорию болванку с искомой нужной мне программой, например 1С Предприятие SQL, дорогая зараза. На вокзале оформлял закупку, рядом сидели двое понятых, плюс опушники. Далее диски на экспертизу, затем в прокуратуру. В суде материал проходил за здрасьте. С одной закупки две палки: Сбыт и перевозка в целях сбыта. Никакого гемороя с установкой на компы, просто и эффективно, учитывая то, что сейчас они тяжкие.
Вопросов несколько:
- Когда указанные лица составляют рапорт (где ПЗ просят) и Постановление?
- До своих звонков дятлу с просьбой привезти программу 1С или после ?
- До проведения ОРМ или после "удачной" ОРМ ?Вот что мне ответил "ормэшник":
"п.с.: открою вам секрет, чисто по дружбе, на самом деле и первый рапорт, и постановление делается после "удачной" ПЗ, но вы это никогда не докажите... "
(Источник: http://forum.yurclub.ru/index.php?showt … amp;st=100)Однако, можно доказать законным способом!!!!!!!!!!!
---
Если не показали надлежащим образом, то значит составили задним числом, то есть проводили ОРМ без постановления ОРМ (обычное дело для ментов)
на каком основании мы деньги свои отдаем ментам , диски отдаем, пишем там объяснение и т.п.
На слово верим?
Оперуполномоченные обязаны показывать Постановление "Проверочная закупка" надлежащим образом ( как минимум дать написать на обратной стороне, что ознакомлен )
------------------------
Обоснование законом:
------------------------
Ходатайство
об отсутствии Постановления ПЗ при проведении ОРМ в отношении меня
Оперуполномоченные обязаны знакомить с Постановлением "Проверочная закупка" сразу и немедленно после проведения ПЗ надлежащим образом ( как минимум обязать написать на обратной стороне, что ознакомлен ), поскольку
в силу ст 8 закона об орд Проверочная закупка проводится на основании официального означенного в законе документа, утвержденного руководителем органа, - Постановления ПЗ - документа, на основании которого при завершении ПЗ уже на гласной стадии ПЗ проводятся меры к гражданину, ограничивающие его права и свободы - в обязательном порядке гражданин задерживается (ограничивается его право покинуть место проведения орм), проводится составление акта проверочной закупки с его участием, истребование у него обратно денег и документов, удостоверяющих личность, проведение опроса и т.п.
Об ограничении прав и свобод свидетельствует и Определение Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2005г. № 473-О Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Корчагина Алексея Юрьевича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»:
«С того момента, когда должностное лицо в ходе оперативно-розыскного мероприятия, осуществляемого в отношении гражданина, чьи конституционные права на свободу, личную неприкосновенность и свободу передвижения реально ограничены путем административного задержания, проводит его опрос, направленный на выявление фактов и обстоятельств, уличающих данного гражданина в совершении преступления в отношении него подлежат непосредственному действию нормы Конституции Российской Федерации, обеспечивающие, в том числе предоставление квалифицированной юридической помощи (статья 48) и право не свидетельствовать против себя самого (статья 51, часть 1)».
п.2 ч.4 ст.5 закона о полиции гласит: "... сотрудник полиции обязан: ... в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
При этом в силу ч.7 ст. 5 закона о полиции " полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом"
Указанная обязанность полиции является конституционной (ч.2 ст.24 Конституции РФ)
В связи с чем, в силу ст.8 ФЗ Об ОРД и ст.5 ФЗ О полиции и ч.2 ст.24 Конституции РФ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ является ознакомление с основанием ПЗ - документом Постановлением ПЗ - и его разъяснение непосредственно сразу после негласной стадии мероприятия проверочная закупка, поскольку уже на гласной стадии автоматически применяются предусмотренные законом меры, непосредственно затрагивающими его права и свободы,
поскольку
иное в отношении документа Постановление ПЗ никаким федеральным законом не установлено
(УПК еще не действует до передачи следователю, в связи с чем ссылки на нормы УПК необоснованны).
Иметь возможность ознакомления с Постановлением "проверочной закупки" при завершающей уже гласной стадии означенного мероприятия не нарушает ничьих законных прав или законных интересов, то есть условия ч.3 ст.17 Конституции РФ соблюдаются,
а также и в силу обстоятельств, что указанные в Постановлении должностные лица при гласной части ОРМ все равно обязаны представиться согласно п.1 ч.4 ст.5 закона о полиции, возможно указанные в постановлении специалисты обязаны присутствовать при ОРМ и расписаться в качестве присуствующих лиц в акте проверочной закупки и иных необходимых документах, а руководитель, утверждающий документ Постановление ОРМ является официальным публичным должностным лицом, и из Приказа № 368/185/... О передаче результатов ОРД следователю следует, что данный документ - постановление пз - не является секретным и не содержит сведения о государственной тайне
Ознакомление должно быть надлежащим образом ( как минимум обязать написать на обратной стороне "ознакомлен с постановлением пз число фио подпись")
Суть в том, что мне не показывали и меня не знакомили с Постановлением ПЗ сразу после ПЗ, о чем свидетельствует также и отсутствие моей расписки об ознакомлении с Постновлением на нем самом или отдельно
Однако, обязаны были и по закону, и по Конституции РФ !
Означенное свидетельствует, что Постановления не было при производстве и окончании ОРМ и что его оформили задним числом уже после "удачной" ОРМ.
Однако, в силу ст.8 закона Об ОРД: "проверочная закупка ... проводится на основании постановления, утвержденного руководителем органа"
то есть проведение орм ПЗ в отношении меня проведено незаконно при отсутствии Постановления пз
В связи с чем, на основании изложенного и в соответствии с ч.2 ст.50 Конституции, ст.75 УПК и п.1 и п.2 ст.24 УПК
прошу суд
1. Тщательно исследовать изложенные доводы в ходатайстве
2. Дать законную, мотивированную и обоснованную оценку изложенным доводам в соответствии с п.4 ст.7 УПК
3.Признать, что является незаконным и не конституционным обстоятельство, что меня не ознакомили с Постановлением - основанием ограничения моих прав и свобод - после проведения ПЗ сразу после ПЗ
4.Признать, что незаконное и не конституционное неознакомление с Постановлением свидетельствует об отсутствии Постановления ПЗ при производстве ОРМ ПЗ в отношении меня
5. Признать результаты ОРМ "ПЗ" в отношении меня недопустимыми доказательствами и исключить их из доказательств в силу ч.2 ст.50 Конституции, ст.75 УПК и прекратить уголовное дело за отсутствием события и состава преступления в соответствии с п.1 и п.2 ст.24 УПК
----
----------------------------------
Расширенное обоснование
----------------------------------
Ходатайство
об отсутствии Постановления ПЗ при проведении ОРМ в отношении меня
Оперуполномоченные обязаны знакомить с Постановлением "Проверочная закупка" сразу и немедленно после проведения ПЗ надлежащим образом ( как минимум обязать написать на обратной стороне, что ознакомлен ), поскольку
п.10 ч.1 ст.12 закона О полиции гласит, что на полицию возлагаются обязанности:"осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом"
В соответствии с ч.1 ст.15 закона Об ОРД "При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право: ... Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона"
Из означенной выше ст.6 закона Об ОРД следует, что "При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: ... 4. Проверочная закупка"
В силу ст.8 закона об орд "проверочная закупка ... проводится на основании постановления, утвержденного руководителем органа"
После завершения негласной стадии проверочной закупки возникает естественная законная необходимость в проведении гласной завершающей стадии для оформления результатов проверочной закупки.
Гласная деятельность полиции регламентируется и законом о полиции, и законом об орд, и нормативными правовыми актами, а также ведомственными нормативными актами закрытого характера в части не противоречащей федеральному закону
При завершающей уже гласной стадии проверочной закупки, проводимой на основании означенного в ст 8 закона Об ОРД документа - постановления пз) к гражданину фактически применяются меры, ограничивающие его права и свободы,
а именно в обязательном порядке гражданин задерживается (ограничивается его право покинуть место проведения орм), проводится составление акта проверочной закупки с его участием, истребование у него документов, удостоверяющих личность и т.п.
Далее производится изъятие личной собственности - дисков гражданина , требование возврата полученных им денежных средств, , , истребование объяснения т.п.
По результатам либо от гражданина обязательно отбирается обязательство о явке, либо ...
п.2 ч.4 ст.5 закона о полиции гласит: "... сотрудник полиции обязан: ... в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
При этом в силу ч.7 ст. 5 закона о полиции " полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом"
Указанная обязанность полиции является конституционной обязанностью, поскольку исходит из ч.2 ст.24 Конституции РФ
В связи с чем, в силу ст.8 ФЗ Об ОРД, ст.5 ФЗ О полиции, ч.2 ст.24 Конституции РФ - ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ (надлежащим образом) для ознакомления документа основания проведения ПЗ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЗ - гражданину ОБЯЗАТЕЛЬНО при завершающей уже гласной стадии мероприятия проверочная закупка - при применении гласных мер, непосредственно затрагивающими его права и свободы (задержания, составление акта проверочной закупки, истребование документов и т.п.),
поскольку
иное в отношении Постановления ПЗ никаким федеральным законом не установлено (УПК еще не действует до передачи следователю, в связи с чем ссылки на нормы УПК необоснованны). Иметь возможность ознакомления с Постановлением "проверочной закупки" при завершающей уже гласной стадии означенного мероприятия не нарушает ничьих прав или законных интересов, то есть условия ч.3 ст.17 Конституции РФ соблюдаются, а также и в силу обстоятельств, что указанные в Постановлении должностные лица при гласной части ОРМ все равно обязаны представиться согласно п.1 ч.4 ст.5 закона о полиции, возможно указанные в постановлении специалисты обязаны присутствовать при ОРМ и расписаться в качестве присуствующих лиц в акте проверочной закупки и иных необходимых документах, а руководитель, утверждающий документ Постановление ОРМ является официальным публичным должностным лицом, и из Приказа № 368/185/... О передаче результатов ОРД следователю следует, что данный документ - постановление - не является секретным и не содержит сведения о государственной тайне
Ознакомление должно быть надлежащим образом ( как минимум обязать написать на обратной стороне "ознакомлен с постановлением пз число фио подпись")
Суть в том, что мне не показывали и меня не знакомили с Постановлением ПЗ сразу после ПЗ, о чем свидетельствует также и отсутствие моей расписки об ознакомлении с Постновлением на нем самом или отдельно
Однако, обязаны были и по закону, и по Конституции РФ !
Означенное свидетельствует, что Постановления не было при производстве и окончании ОРМ и что его оформили задним числом уже после "удачной" ОРМ.
Однако, в силу ст.8 закона Об ОРД: "проверочная закупка ... проводится на основании постановления, утвержденного руководителем органа"
то есть проведение орм ПЗ в отношении меня проведено незаконно при отсутствии Постановления
В связи с чем, на основании изложенного и в соответствии с ч.2 ст.50 Конституции, ст.75 УПК и п.1 и п.2 ст.24 УПК
прошу суд
1. Тщательно исследовать изложенные доводы в ходатайстве
2. Дать законную, мотивированную и обоснованную оценку изложенным доводам в соответствии с п.4 ст.7 УПК
3.Признать, что является незаконным и не конституционным обстоятельство, что меня не ознакомили с Постановлением - основанием ограничения моих прав и свобод - после проведения ПЗ сразу после ПЗ
4.Признать, что незаконное и не конституционное неознакомление с Постановлением свидетельствует об отсутствии Постановления ПЗ при производстве ОРМ ПЗ в отношении меня
5. Признать результаты ОРМ "ПЗ" в отношении меня недопустимыми доказательствами и исключить их из доказательств в силу ч.2 ст.50 Конституции, ст.75 УПК и прекратить уголовное дело за отсутствием события и состава преступления в соответствии с п.1 и п.2 ст.24 УПК
----
Отредактировано Иванов2020 (2014-04-06 00:30:38)