О незаконных ЗВОНКАХ ДО и БЕЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОРМ
___1___ ч.1 ст.6 закона О полиции гласит:
"Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом"
В связи с чем, сотрудник полиции обязан соблюдать требования закона О полиции:
- «при обращении к гражданину «назвать свои должность, звание, фамилию, после чего сообщить причину и цель обращения» (п.1 ч.4 ст. 5 ФЗ О полиции)
- «участвовать в пропаганде правовых знаний» (п.4 ч.1 ст.12 ФЗ О полиции)
- «выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу» (п.4 ч.1 ст.12 ФЗ О полиции)
то есть ПРИ ОБРАЩЕНИИ как минимум должен представиться, назвать должность, сообщить причину и цель обращения и провести БЕСЕДУ об авторском праве и ст.146 УК РФ
Данные положения закона О полиции распространяются на любые обращения к гражданам - лично, через СМИ, через Интернет, через средства телекоммуникации, поскольку закон не допускает ограничения на способы обращения к гражданам
Однако, в соответствии с ч.1 ст.15 закона Об ОРД "При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право: ... Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона"
Из указанной ст.6 следует, что "При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: ... 4. Проверочная закупка. ... 12. Оперативное внедрение..."
С другой стороны, ст.8 закона Об ОРД гласит:
"ПРОВЕРОЧНАЯ ЗАКУПКА ...предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, ... или ОПЕРАТИВНОЕ ВНЕДРЕНИЕ ... проводятся на основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО руководителем органа, осуществляющего орд"
То есть, в силу указанных статей ФЗ О полиции и ФЗ Об ОРД, Без и До вынесения и без и ДО Утверждения Постановления ОРМ "Проверочная закупка" или "Оперативное внедрение" сотрудник полиции при обращении к гражданину по телефону не имеет права обращаться негласно и обязан как минимум представиться, назвать фамилию, должность, сообщить причину и цель обращения и провести БЕСЕДУ об авторском праве и ст.146 УК РФ поскольку разрешения на негласное мероприятие в виде Утвержденного Постановления ОРМ еще им не получено и не имеется
Таким образом, в силу указанных статей ФЗ О полиции и ФЗ Об ОРД, Без и До вынесения и без и ДО Утверждения Постановления ОРМ "Проверочная закупка" или "Оперативное внедрение" сотрудник полиции не имеет права начинать производство означенных негласных оперативно-розыскных мероприятий и обращаться к гражданину негласно "под легендой" под прикрытием негласного ОРМ, поскольку разрешения на негласное мероприятие в виде Утвержденного Постановления ОРМ еще им не получено и не имеется
В ОТНОШЕНИИ МЕНЯ ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЕ НАЧАЛИ ПРОИЗВОДСТВО ОРМ "ПРОВЕРОЧНАЯ ЗАКУПКА" ("ОПЕРАТИВНОЕ ВНЕДРЕНИЕ") С ___хх.хх.20хх___ ГОДА ОСУЩЕСТВИЛИ ____ ЗВОНКОВ НА МОЙ ТЕЛЕФОН
ОДНАКО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОРМ "ПРОВЕРОЧНАЯ ЗАКУПКА" БЫЛО ВЫНЕСЕНО И УТВЕРЖДЕНО ПОЗЖЕ НАЧАЛА ПРОИЗВОДСТВА ОРМ НА ___хх_ ДНЕЙ ___хх.хх.20хх__ ГОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОРМ "ОПЕРАТИВНОЕ ВНЕДРЕНИЕ" ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТСЯ
ИЗЛОЖЕННОЕ МНОЮ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ПРИОБЩЕННОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ РАСПЕЧАТКОЙ ТЕЛЕФОННЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПО МОЕМУ ТЕЛЕФОНУ, А ТАКЖЕ ДАТОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОРМ
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРОИЗВОДСТВО МЕРОПРИЯТИЯ В ОТНОШЕНИИ МЕНЯ БЫЛО НАЧАТО ДО И БЕЗ ВЫНЕСЕНИЯ И ДО И БЕЗ УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОРМ, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ ЗАКОННЫМ УСЛОВИЯМ ПРОВЕДЕНИЯ ОРМ СТ.8 ФЗ ОБ ОРД
в связи с чем, результаты орм "Проверочная закупка" ("Оперативное внедрение") в отношении меня получены в нарушение ст.8 федерального закона Об ОРД и в силу ч.2 ст.50 Конституции и ст.75 УПК являются недопустимыми доказательствами
Аналогичную позицию занимает Судебная коллегия и Президиум ВС РФ, поскольку п.7.1. Обзора судебной практики по уголовным делам о преступлениях..., утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 июня 2012 г. гласит:
"7.1. ... В каждом случае, когда в качестве доказательств по уголовному делу используются результаты оперативно-розыскной деятельности (ОРД), суды обязаны оценивать возможность использования результатов данных мероприятий в качестве доказательств по уголовному делу.
При этом следует иметь в виду, что одним из условий законности проведения проверочной закупки (и других мероприятий) является соблюдение требований ч. 7 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”(с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с которыми проверочная закупка веществ, свободная реализация которых запрещена, проводится на основании постановления, УТВЕРЖДЕННОГО руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
О необходимости соблюдения данного условия указано и в пункте 14 постановления Пленума от 15.06.2006 № 14.
По уголовному делу, рассмотренному Вольским районным судом Саратовской области в отношении Г., обвинявшегося по п. “б”ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. “б”ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, п. “б”ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, имелось постановление о проведении ОРМ, вынесенное 11 марта 2011 г., в то время как производство данного мероприятия было начато 7 марта 2011 г., в связи с чем по данному эпизоду производство ОРМ было признано судом незаконным и Г. оправдан в части предъявленного обвинения".
...
В целях недопущения ошибок при рассмотрении уголовных дел ... ознакомить судей с настоящим Обзором в целях его учета в правоприменительной деятельности.
Судебная коллегия по уголовным делам ВС РФ
http://www.supcourt.ru/vscourt_detale.php?id=8034
--------------
___2___ Кроме того, в нарушение указанных статей ФЗ О полиции и ФЗ Об ОРД, Без и До вынесения и без и ДО Утверждения Постановления ОРМ "Проверочная закупка" или "Оперативное внедрение" сотрудник полиции при обращении ко мне по телефону обращался ко мне негласно "под легендой"
однако, в соответствии с указанными выше статьями закона О полиции ОБЯЗАН был как минимум представиться, назвать фамилию, должность, сообщить причину и цель обращения и провести БЕСЕДУ об авторском праве и ст.146 УК РФ поскольку разрешения на негласное мероприятие в виде Утвержденного Постановления ОРМ еще им не получено и не имелось
Об означенном свидетельствует обстоятельство, что если бы мне представились, назвали фамилию, должность , звание, сообщили причину и цель обращения и провели положенную по закону беседу об авторском праве, о ст.146 УК РФ, о незаконности скачивания с интернета свободно и бесплатно распространяемых программ, о стоимости программ, которые они просили скачать с интернета, то никакого ОРМ бы не было.
Об означенном (негласных звонках под "легендой орм") свидетельствуют и показания самих оперуполномоченных - они и не отрицают указанного обстоятельства
Таким образом, результаты орм "Проверочная закупка" ("Оперативное внедрение") в отношении меня получены в результате незаконных действий, в нарушение указанных статей ФЗ О полиции и ФЗ Об ОРД и в силу ч.2 ст.50 Конституции и ст.75 УПК являются недопустимыми доказательствами
___3___ КРОМЕ ТОГО, НЕСМОТРЯ НА МОИ ОТКАЗЫ, МЕНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ШУЛЕРСКИ СКЛОНИЛИ "ЛЕГЕНДОЙ ОРМ" ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В СКАЧИВАНИИ С ИНТЕРНЕТА НЕИЗВЕСТНОЙ МНЕ РАНЕЕ И НЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ У МЕНЯ В НАЛИЧИИ ПРОГРАММ(Ы) НЕИЗВЕСТНОЙ МНЕ РАНЕЕ ФИРМЫ АУТОДЕСК И УСТАНОВКЕ ЕЕ(ИХ) НА ИХ КОМПЬЮТЕРЕ , А ПОСЛЕ СКЛОНЕНИЯ И ПРОВОКАЦИИ ВСЕ ОФОРМИЛИ И РАПОРТ И ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОРМ
Об означенном свидетельствуют обстоятельства, что
- ДАТА ПОЯВЛЕНИЯ ВМЕНЯЕМЫХ МНЕ ПРОГРАММ НА МОЕМ ВНЕШНЕМ ЖЕСТКОМ ДИСКЕ ПОСЛЕ ДАТЫ ЗВОНКОВ МНЕ ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫХ, о чем свидетельствует указанная дата в Заключении эксперта
- и что АУДИОЗАПИСИ СВОИХ УГОВОРОВ МЕНЯ ПО ТЕЛЕФОНУ ДО И БЕЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОРМ ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВИЛИ в материалы дела, ОДНАКО ОБЯЗАНЫ по закону, поскольку закон гласит:
"Полиция в своей деятельности ОБЯЗАНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ..." (ч.1 ст.11 ФЗ О полиции)
"Полиция использует технические средства, включая СРЕДСТВА АУДИО-, ФОТО- И ВИДЕОФИКСАЦИИ, ПРИ ДОКУМЕНТИРОВАНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ... а также для ФИКСИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ВОЗЛОЖЕННЫЕ НА НИХ ОБЯЗАННОСТИ". (ч.3 ст.11 ФЗ О полиции)
Полиция обязана "ДОКУМЕНТИРОВАТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ...обеспечивать сохранность следов преступления," (п.2 ч.1 ст.12 ФЗ О полиции)
п.1 ч.1 ст.73 УПК гласит: "При производстве по уголовному делу подлежат доказыванию:
1) событие преступления (время, место, способ и ДРУГИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ);
ч.2 ст.73 УПК гласит: "Подлежат выявлению также ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СПОСОБСТВОВАВШИЕ совершению ПРЕСТУПЛЕНИЯ".
УКАЗАННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЯВЛЯЮТСЯ ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННЫМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ, ЧТО
-ИНИЦИАТИВА СКАЧИВАНИЯ И УСТАНОВКИ ВМЕНЯЕМЫХ МНЕ ПРОГРАММ ИСХОДИЛА ОТ ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫХ, поскольку ДАТА скачивания после их звонков
-ЧТО ДО ИНИЦИАТИВЫ ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫХ (ДО ИХ ЗВОНКОВ) Я НИКАКИХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СОВЕРШЕНИЕ ВМЕНЯЕМЫХ МНЕ ДЕЯНИЙ НЕ СОВЕРШАЛ, поскольку скачано было после их звонков
- ЧТО ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЕ С ЦЕЛЬЮ СКРЫТЬ СВОЮ ИНИЦИАТИВУ ПОШЛИ НА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА - СКРЫЛИ И НЕ ПРЕДСТАВИЛИ АУДИОЗАПИСИ ЗВОНКОВ-УГОВОРОВ, ТО ЕСТЬ СКРЫЛИ И НЕ ПРЕДСТАВИЛИ СУДУ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДОКУМЕНТИРОВАННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СПОСОБСТВОВАВШИЕ совершению ПРЕСТУПЛЕНИЯ (Ч.2 СТ.73 упк) - ТО ЕСТЬ СДЕЛАЛИ ПОПЫТКУ СКРЫТЬ СВОЮ ИНИЦИАТИВУ И ОТСУТСТВИЕ ОСНОВАНИЙ - СВЕДЕНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОРМ В ОТНОШЕНИИ МЕНЯ (СТ.7 ФЗ ОБ ОРД)
Таким образом, результаты орм "Проверочная закупка" ("Оперативное внедрение") в отношении меня получены в результате незаконных действий, в нарушение указанных статей ФЗ О полиции и ФЗ Об ОРД и в силу ч.2 ст.50 Конституции и ст.75 УПК являются недопустимыми доказательствами