Источник Государство создало СИП с целью приносить государству налоги, а не ущерб

Государство создало СИП с целью приносить государству налоги, а не ущерб.

Абз. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 N 15

"Объекты авторского права и (или) смежных прав не могут приносить правообладателям прибыль, а государству налоги, если они не обеспечиваются специальной правовой охраной со стороны государственных органов."


Указанная  охрана  со стороны госорганов, например со стороны СИП и др. судов,  также непосредственно приносит государству  налоги, поскольку

взыскиваемая по решению суда  компенсация за незаконное использование объектов авторского права является налогооблагаемым доходом (включается в налоговую базу),

т.к. экономически  выгодна  правообладателю,  по своей природе является штрафной санкцией и не поименована в  НК РФ   как не  подлежащая  налогообложению.

  Чем выше сумма указанной компенсации, тем больше государству поступает налогов.

   Российские правообладатели-юрлица, а также  иностранные организации, зарегистрированные  в ФНС РФ в качестве постоянного представительства,  самостоятельно облагают налогом (включают в налоговую базу) поступившие им компенсации.

   Однако в России "иностранные организации"  любят работать  без документов о  регистрации  в ФНС РФ в качестве постоянного представительства через  "представителей по "доверенности".

В таком случае обязанности налогового агента по удержанию налога ИЗ  дохода такой иностранной организации законом возложены на источник выплаты - российскую организацию, выплачивающую доход.

  Налог удерживается налоговым агентом при каждой выплате или иной форме оплаты в пользу такой иностранной организации.

   Для целей удержания налога из дохода не имеют значения указания иностранной организации    о перечислении причитающихся ей выплат третьим лицам (н-р,    "представителям по "доверенности"  т.п.),

поскольку при выполнении таких указаний  в соответствии с законом доход считается полученным иностранной организацией в  иной форме.

   Налоговый агент обязан предоставить в налоговые органы по месту своего учета "Налоговый расчет о суммах выплаченных доходов иностранной организации и удержанных налогах".

   Согласно правовой позиции КС РФ  не только неуплата, но и любая просрочка в уплате в срок налога налоговым агентом, независимо от ее причин, наносит ущерб казне, является налоговым правонарушением, виновным бездействием и представляет опасность

«для государства, уполномочившего (и обязавшего) налогового агента "собирать налоги" иных лиц (налогоплательщиков), вступивших с ним в правовые отношения, предполагающие выплату им налогооблагаемого дохода» (с) КС РФ.

 

  В соответствии с законом налог не удерживается налоговым агентом только в двух случаях: в случае, если ему предъявлен документ о постановке иностранной организации на учет в ФНС РФ в качестве постоянного представительства, или в случае, если иностранная организация  предоставила весь пакет документов по СОИДН и налоговый агент проявил должную осмотрительность и осторожность в целях избежания налоговых рисков.

  Согласно правовой позиции ВАС РФ судебные акты подлежат отмене в случае, если судами не исследованы обязанности налогового агента-источника выплаты по удержанию налога с учетом международных обязательств.

  Указанное связано с нанесением невосполнимого ущерба государству и неисполнением международных договоров:

  а) ответчик (как налоговый агент-источник выплаты) из-за таких судебных актов лишен судом возможности удержать налог ИЗ суммы выплаты и перечислить его в бюджет; 

  б)  согласно правовой позиции ФНС РФ на иностранные организации, не состоящие на учете в ФНС РФ в качестве постоянного представительства, и, соответственно, на их "представителей по "доверенности", законом не возложена обязанность по удержанию указанного налога и его перечислению в бюджет РФ;

  в) согласно правовой позиции КС РФ и ВАС РФ у российских налоговых органов нет возможности взыскать неудержанный налог и пени с указанных иностранных организаций  из-за их неучета в российских налоговых органах и невозможностью налогового администрирования, а также поскольку компетенция российских налоговых органов ограничена территорией РФ;

/* т.е. из-за таких судебных актов в "дураках" остается федеральный бюджет РФ */


  д) согласно правовой позиции ФНС РФ, Минфина РФ , ВАС РФ и ВС РФ при применении  положений международных договоров об избежании двойного налогообложения   для освобождения от удержания  налога   необходимо:

1)  предоставление подтверждения местонахождения (налогового резидентства);

2) документальное подтверждение, что эта иностранная организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода;

3) произвести оценку кто будет фактическим получателем дохода;

4) документальное подтверждение имеется ли факт декларирования и уплаты лицом налогов с таких доходов.

   Кроме того, в целях должной осмотрительности и осторожности  для избежания налоговых рисков необходимо:

5) проверить правоспособность (установить юридический статус) иностранной организации;

6) документальное подтверждение полномочий руководителя иностранной организации и копии документа, удостоверяющего его личность;

7) документальное подтверждение полномочий представителя иностранной организации и копии документа, удостоверяющего его личность;

8) исключить операции через посредников;

9) исключить расчеты через третьих лиц.

  Полное обоснование  вышеизложенного правовой позицией ФНС, Минфина, ВАС, ВС и КС РФ РФ см на Закон Ру:

I.  Удержание налога из компенсации за нарушение авторского права иностранного правообладателя

II. Налог на доходы иностранной организации (правовая позиция ФНС РФ)

III. Налог на доходы иностранных организаций (правовая позиция КС, ВС, ВАС, Минфин и ФНС РФ)


-

Отредактировано Patashov AG (2018-11-24 23:23:41)